Ходовая часть

Установка тормозных колодок

02kol25С необходимостью замены колодок периодически сталкиваются все автомобилисты. Ведь они, как и любая другая деталь, подвержены износу. А чем выше износ – тем хуже эксплуатационные качества и управляемость машины, потому менять их нужно при первой необходимости. Но замена тормозных колодок ауди требует знания нескольких важных моментов.

Очень важно понимать, что тормозные диски работают в очень жестких условиях эксплуатации, и оттого достаточно быстро изнашиваются. Максимально допустимый износ – 2 мм по сравнению с толщиной нового диска. Дело в том, что в процессе «худения» диски постепенно теряют массу, отчего заметно быстрее нагреваются и это значительно препятствует нормальной работе тормозов. А сочетания изношенных колодок + изношенных дисков = возможности выпадения поршня. Как итог – прямая угроза безопасности, если не жизни. Поэтому, когда производится замена задних тормозных колодок ауди, то предпочтительно менять и диски. К слову, они меняются только парами.

Если износ данных деталей неравномерен (у одной больше, например), то следует уделить внимание состоянию направляющих втулок, поверхности скоб и пыльникам. Нельзя, чтобы где-нибудь имелись сколы или ямки, так как это будет существенно мешать работе данных деталей. Если повреждения небольшие, то их можно устранить выравниванием плоскости при помощи напильника. Если нет, то нужно будет обновить всю скобу. Если же финансовые возможности не позволяют таких радикальных мер, то можно на время поменять скобы местами.

Все закисшие направляющие должны быть извлечены и зашкурены. После проведения всех работ направляющие хорошо будет смазать (но важно не переборщить).

Обновление колодок автомобилей Audi 80

02kol02На автомобилях 80 модели замена колодок не представляет особой сложности. Достаточно лишь следовать инструкциям, чтобы все прошло быстро и без эксцессов.

  1. Для начала необходимо приподнять, а затем зафиксировать автомобиль. Если колодки меняются спереди, то приподнимать нужно спереди, ну и с задними по аналогии.
  2. Снять колесо.
  3. Теперь необходимо повернуть руль, чтобы стала возможной замена тормозных колодок ауди 80.
  4. Далее выкручиваем нижний болт. Если тормозной механизм с колпаком, то его нужно снять (внутренняя сторона скобы). После чего снятую скобу необходимо подвесить, сделать это можно при помощи обычной проволоки.
  5. Если стоит тормозной механизм без колпака (можно встретить на ауди 80, замена передних колодок в этом случае идет по особому пути), то скоба просто откидывается наверх. Вне зависимости от версии, после того, как скоба была убрана, нужно достать колодки из направляющих шин.
  6. Далее с помощью струбцины шток отжимается внутрь. При этом поршень может повредиться или перекоситься. Чтобы избежать проблем, можно положить небольшую дощечку под стопорное кольцо.
  7. После остается лишь установить новые колодки, после чего вернуть на место суппорт.
  8. Если тормозной механизм с колпаком (периодически встречается, когда производится замена задних колодок ауди 80), то направляющий болт необходимо затянуть моментом 25 Н•м, после чего установить обратно колпак.
  9. Если механизм без колпака, то крепежный болт затягивается на 35 Н•м. Причем следует учитывать, что дозатягивать верхний болт не нужно.
  10. После сборки следует понажимать педаль тормоза до тех пор, пока новые колодки не прижмутся к дискам. В противном случае вся работа окажется напрасной.
  11. Теперь можно ехать. Поначалу возможны непривычные ощущения в управлении машиной, но километров через 10 они должны пропасть.

Обновление колодок Audi 100

02kol03Как и в случае с Ауди 80, здесь нет ничего сложного. В целом, вполне можно пользоваться инструкцией, приведенной выше. Каких-либо отличий нет. Но можно упомянуть несколько интересных особенностей, с помощью которых будет значительно облегчена замена тормозных колодок ауди 100.

После того, как колодки были сняты, осталось лишь поставить вместо них новые. Если нет специального инструмента VW3272, то можно при помощи обычных угловых плоскогубцев ввинтить поршень в саппорт. Плоскогубцы желательно брать для стопорных колец.

Если есть инструмент VW3272, задача которого — замена колодок ауди 100 с4, то предпочтительно воспользоваться им. Инструмент нужно установить так, чтобы его бортик оказался в пазах поршня. Далее остается лишь вращать инструмент до упора против часовой стрелки, чтобы вывинтить поршень.

Необходимо установить их в держатель суппорта так, чтобы нажимные пружины были расположены вертикально. При повторной установке старых деталей очень важно, чтобы они оказались в прежнем положении.

В конце остается лишь установить суппорт, для чего нужно ввинтить новый болт и затянуть его моментом в 30 Н•м. После этого можно считать, что замена задних колодок ауди 100 завершена. Но тот же принцип работает и для передних.

Обновление колодок Audi A4

В целом общая схема работ здесь не отличается от ранее описанных вариантов, потому приведем ее кратко. Для того чтобы замена тормозных колодок ауди а4 прошла успешно, нужно:

  1. Снять колесо
  2. Снять пружину
  3. Открутить гайки, удерживающие суппорт
  4. Отсоединить коннекторы
  5. Убрать старые колодки
  6. Вдавить толкающий цилиндр
  7. Поставить новые колодки и вернуть на место коннекторы и суппорт.

Обновление колодок Audi A6

02kol04В целом, замена тормозных колодок ауди а6 происходит по схеме, описанной в предыдущем пункте. Только нужно помнить, что нельзя отсоединять разъем исполнительного двигателя или тормозную систему из-за возникновения компьютерной ошибки. Но если закрепить суппорт по старинке проволокой в подвешенном состоянии, то проблем возникнуть не должно. По сути все должно пройти гладко как при обновлении передних, так и если задних колодок ауди а6.

Обновление колодок Audi q7

В этом случае все очень удобно. Просто освобождаем провод датчика, отодвигаем тормозной поршень и вытягиваем колодки. Заменяем пружинящую пластинку и возвращаем все на место вместе.

Обновление тормозных колодок Audi A8

Здесь, как и в предыдущем пункте, система полностью автоматизирована. Поэтому достаточно просто действовать согласно описанию в прошлом посте.

Другая информация:

  • Ремонт автомобилей Chevrolet EpicaРемонт автомобилей Chevrolet Epica Автомобиль этой марки укомплектован шестицилиндровыми бензиновыми моторами, рабочий объем которого составляет 2 и 2.5 литра. Мотор объемом в 2,5 литра, обладающий цепным […]
  • Ремонт рейки Chevrolet LacettiРемонт рейки Chevrolet Lacetti Многие владельцы автомобилей Шевроле Лачетти во время эксплуатации своего железного коня сталкиваются с такой распространенной проблемой - постукиванием в районе передней подвески. […]
  • Руководство по ремонту Chevrolet AveoРуководство по ремонту Chevrolet Aveo Книга по ремонту Шевроле Авео включает в себя описание авто, укомплектованных кузовом седан. Данный хэтчбэк на пять дверей обладает мотором от 1, 2 до 1.5 литра в зависимости от […]