Ходовая часть

Смена шаровых опор

02tayНевысокое качество дорожного покрытия приводит к тому, что подвеска автомобиля постоянно выходит из строя: замена шаровых опор, Тойота при этом нуждается в обновлении этого элемента по регламенту через каждые 20 000 километров, рычагов, амортизаторов и пружин —  все необходимо делать вовремя, так как от технического состояния системы подрессоривания машины зависит безопасность движения.

Зачем проводить замену шаровых опор?

Шаровая опора – элемент подвески автомобиля, на который переводятся все удары от колеса при движении по ямам и ухабам, а также обеспечивает надежность функционирования рулевого механизма в сложных условиях эксплуатации. Учитывая столь специфическое предназначение этого элемента системы, проводить его замену нужно периодически, согласно установленному сроку производителями автомобилей. Однако из-за плохого качества дорог, а также, в некоторых случаях, неаккуратной езды, проводить замену приходится гораздо раньше. Предпосылками этого могут стать различные звуки, которые появляются при движении машины: ядреный стук при попадании колеса на кочки или другие неровности, который со временем становиться все громче и чаще возникает. При появлении подобных звуков при движении (в общем, при появлении всех посторонних звуков нужно проводить диагностику подвеску, так как от ее исправности зависит безопасность движения автомобиля) нужно провести осмотр системы подрессоривания.


Как выяснить техническое состояние шаровой опоры?

После того как навязчивый стук из-под подвески вынудил поставить автомобиль в гараж, проводим диагностику системы на выявление проблем с шаровыми опорами. Учитывая отсутствия специального инструмента и опыта проведения подобной работы, в домашних условиях определяем состояние подвески следующим образом:

  • Первым способом диагностики ходовой части можно воспользоваться только при поднятии автомобиля (или одно колесо)на высоту: держим прочно колесо за верхнюю и нижнюю часть и начинаем шатать для выявления люфта. Сильный люфт может указывать на проблемы с шаровыми.
  • Второй способ заключается в использовании лома или монтировки. Для выявления проблемы с подвеской нужно залезть под машину, установить лом между краем опоры и нижним рычагом, прикладываем к рычагу силу для выявления люфта.
  • Третий способ диагностики, который может с предельной точностью указать на проблемы с шаровой опорой, является демонтаж этого элемента подвески и проверка его следующими образом: зажимаем опору в тисках для проверки радиального и осевого люфта пальца. Стоит отметить, что признаком неисправности можно считать тот случай, когда пальцем можно шатать, не прикладывая силы. Третий способ позволяет понять причину появления звука в подвеске.

После того как проблема была выявлена, нужно провести работу по ее устранению.

Необходимый инструмент

Провести замену шаровой опоры Тойоты можно и самостоятельно. Для этого нужно найти следующий инструмент:

  1. Накидные ключи, рожковые на 14, 17, 19, 22.
  2. Шестигранник на 5.
  3. Монтажная лопатка.
  4. Зубило и молоток.
  5. Пассатижи.
  6. Специальный съемник, который предназначен для снятия опор.
  7. Домкрат или подъемник, так как работу проще всего проводить со снятыми колесами, и когда автомобиль поднят на высоту.
  8. Баллонный ключ.

Стоит отметить, что данный инструмент может пригодиться неоднократно, так как проводить замену этого элемента подвески нужно периодически.

Проводим замену шаровой опоры

Провести замену данного элемента подвески можно и без снятия колеса. Конечно, для многих будет удобнее проводить работу при большом количестве свободного места, но при отсутствии возможности провести снятие колеса, стоит помнить, что работу можно выполнить и так.

Весь процесс можно разделить на следующие этапы:

  1. Устанавливаем автомобиль и принимаем меры по полному его обездвиживанию. При наличии специального подъемника работа значительно облегчается, однако при использовании домкрата к данному процессу нужно отнестись трепетно, так как при выполнении демонтажных работ может прикладываться большая сила.
  2. После установки машины на домкрат или подъемник при необходимости снимаем колесо.
  3. Перед началом работ откручиваем нижний конец стойки стабилизатор для освобождения рычага.
  4. Все гайки, которые предстоит крутить, замачиваем специальной жидкостью для удаления окислений, ржавчины, что дает возможность их свободно открутить.
  5. Установленный шплинт при помощи пассатижей вынимаем (разгибаем усики и выравниваем их, выбиваем шплинт с обратной стороны).
  6. Отворачиваем два болта крепления опоры к поворотному кулаку.
  7. Используем специальный съемник и выпрессовываем палец шарнира из рычага подвески.
  8. При помощи монтажной лопатки отводим рычаг вниз, снимаем опору.
  9. Распорную втулку устанавливаем до упора.
  10. Заложим в новый чехол, на половину всего объема, специальную консистентную смазку.
  11. Устанавливаем опору.

Процесс снятия данного элемента системы нельзя назвать простым, однако выполнять эту работу согласно установленным срокам и при появлении подозрения на его износ нужно обязательно. Стоит отметить, что автомобиль Тойота, замена шаровых опор которого может занять от 30 минут до нескольких часов, имеет достаточно сложную подвеску.

Другая информация:

  • Сервисное обслуживание сотой моделиСервисное обслуживание сотой модели Обслуживание и ремонт Ауди 100, связанный с изношенностью деталей силового агрегата, является достаточно дорогим удовольствием. С целью максимально отдалить необходимость заняться […]
  • Свечи зажигания ToyotaСвечи зажигания Toyota Замена свечей зажигания Тойота имеет также данный элемент при использовании двигателя внутреннего сгорания, должна проводиться в установленное время или при появлении характерных проблем с […]
  • Ремонт Toyota Corona PremioРемонт Toyota Corona Premio Для обеспечения безопасности передвижения ремонт, Тойота Корона Премио имеет свои сроки планового технического осмотра, должен проходить своевременно согласно установленному графику или […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *