Ходовая часть

Как заменить шаровую опору

Как и всем элементам подвески, шаровой опоре очень сильно достается при эксплуатации, тем более на неровных дорогах с большим количеством ям и выбоин. Поэтому замена шаровой опоры Форд может потребоваться в любое время эксплуатационного срока автомобиля, это может зависеть от манеры вашей езды.

Главной задачей этого механизма обеспечивать ступице колеса движение в вертикальной направленности, притом, что положение должно сохраняться горизонтальное. По своей конструкции шаровая опора напоминает конусообразный палец, имеющий шаровидную либо грибовидную опору, которая укреплена внутри корпуса. 


Данный механизм многими автолюбителями называется еще и шарнирами. Он входит в состав конструктивной части подвесной системы. Также шаровая опора нужна, чтобы соединять рычаг подвески и рычаг ступицы ведомого колеса. Шарниры состоят из следующих составляющих:

  • Из наружного, внутреннего, хромированного, и шарового кольца;
  • Из шаровой цапфы;
  • А также из подшипника и манжеты.

Если хотя бы один из этих элементов выйдет из строя, то необходима, будет замена шаровой Форд Фокус 2, причем заменять придется всю шаровую полностью.

Как установить неисправность шарниров

Для того чтобы установить имеются ли неполадки в системе шаровой опоры, а также определить, нужно ли заменить весь механизм или же какой либо его элемент нужно изучить все звуки, доносящиеся при движении автомобиля. Далее идет описание некоторых явных признаков, которые могут указывать на явные проблемы в механизме:

  • Во-первых, стоит отметить наличие нехарактерных стуков на малой скорости движения;
  • Также выделим скрипы руля;
  • Если автомобиль заносит при вождении;
  • Если шины неравномерно изнашиваются.

Обычно все неисправности случаются по причине того, что некоторые детали имеют изношенное состояние. Данное состояние бывает по следующим причинам:

  • Это может быть естественный износ, когда происходит расшатывание пальца внутри механизма. Случается такое если у шаровой подошел к концу ее эксплуатационный срок;
  • Следующая причина – это отсутствие смазки;
  • Также выделим езду на большой скорости, за счет чего детали быстро изнашиваются;
  • И если произойдет разрыв пыльника.

В любом случае необходимо провести тщательную диагностику на современном оборудовании, которое имеется только в автомастерской. В ходе данной проверки будут выявлены все имеющиеся неполадки, которые просто не возможно обнаружить во время обычного осмотра. Затем уже специалисты примут решение заменять механизм или можно обойтись некоторыми профилактическими процедурами, чтобы исправить поломку.

Если ремонтом тут не обойтись, то потребуется замена шаровой Форд Мондео 3 или же другому авто данной марки. Причем эту процедуру должны также производить профессиональные мастера с качественными комплектующими, поскольку от этого зависит дальнейшая безопасность вашего движения на дороге.

Самостоятельная замена шаровой

Итак, вы не пошли в автомастерскую, решив самостоятельно поменять данный механизм. После визуального осмотра шарнира приступаем к его замене. В момент проведения данных работ нужно обязательно открутить гайку у приводного вала. Чтобы при этом освободить незакрепленный подшипник от чрезмерной нагрузки то откручивание гайки нужно производить, после того как автомобиль будет поставлен на опоры.

Чтобы заменить шарнир, выполняем действия в следующей последовательности:

  • Для начала ослабляются колесные гайки и автомобиль приподнимается;
  • Далее ослабляется 12-гранная гайка вала привода и от ступицы колеса отделяется вал;
  • Теперь откручиваются болты крепления фланца вала привода от коробки передач, и вал вынимается;
  • Ступица колеса и амортизационная стойка выворачиваются наружу и закрепляются, чтобы их закрепить используем деревянный брусок;
  • В нижней части нужно отвернуть гайку от болта, имеющего шаровую головку, пока торцевая сторона гайки не встанет заподлицо с концом болта, имеющим шаровую головку;
  • При помощи подкатного домкрата произвести поднятие наружной стороны картера главной передачи. Все нагрузки, имеющиеся, после того как будет откручен болт, имеющий шаровую головку домкрат примет на себя;
  • Далее устанавливается специальный съемник для болтов шаровых опор и выдавливается болт из посадочного места в поворотном кулаке.

Шаровой шарнир имеет наличие следующих двух меток, чтобы можно было определить в какую сторону необходимо устанавливать механизм. Левосторонний шарнир имеет стрелку, на которой имеется обозначение L3, а у правостороннего шарнира есть стрелка с обозначением R4.


Для того чтобы установить новую опору, выполняем следующие действия:

  • В поворотный кулак вставляется новый шаровой шарнир;
  • Навинчивается новая гайка и хорошенько затягивается. У данного процесса имеются некоторые свои нюансы. Так как между поворотным кулаком и шарниром не пролезет торцовая головка и динамометрический гаечный ключ, то для закручивания гайки придется использовать накидной гаечный ключ с моментом  35 Н·м. С каким моментом затягивать нужно будет определять приблизительно. При этом болт, имеющий шаровую головку, может прокручиваться. Чтобы этого избежать потребуется ключ, имеющий внутренний шестигранник. Его нужно вставить в болт шарнира, но поскольку ключ очень длинный, то его необходимо сделать короче, чтобы можно было его использовать;
  • Теперь деревянный брусок можно убрать, а затем произвести нажатие на амортизаторную стойку и установить ее в необходимое положение. Затем полуось зацепляется со ступицей колеса и состыковывается с фланцем коробки передач;
  • Далее нужно закрутить болты крепления этих деталей и затягиваются рукой. Затем производим смещение поперечного рычага подвески, до того как маркированные головки болтов не встанут на свои места. Теперь данные болты нужно закрутить, используя момент 45 Н·м;
  • Приводной вал выводится на внутренней стороне в необходимое положение, и его болты затягиваются. Для затягивания использовать момент 45 Н·м;

Затем автомобиль опускается, а гайки колес затягиваются при помощи момента 110 Н·м. И для Форд Транзит замена шаровой или же для другой автомашины данной марки считается завершенной.

Ремонт передней подвески Ford Focus 2 (видео)

Другая информация:

  • Установка радиатораУстановка радиатора // // Для автомобилей марки Ауди выпускается 4 вида радиаторов, отличающиеся производственной технологией. Рассмотрим их более подробно: 1. Радиаторы, имеющие округлые трубки. Для их […]
  • Установка лобового стеклаУстановка лобового стекла // // Как бы осторожно водитель не ездил, даже если он сам по себе очень аккуратный, временами с лобовым стеклом может случиться неприятность, а именно его повреждение по причине […]
  • Установка сцепленияУстановка сцепления // // У каждого автомобиля имеется наличие элемента, представляющего особую важность, данным элементом является не что иное как – сцепление. Оно просто необходимо чтобы двигатель и […]