Ходовая часть

Как заменить сцепление

Огромную роль в нормальной и безопасной эксплуатации автомобиля играет сцепление. Если оно исправно, то автомобиль всегда будет ровно трогаться с места, а передачи будут переключаться тихо и плавно. Не лишним будет отметить, что при довольно агрессивной манере вождения механизм будет очень быстро получать износ. Поэтому стоит очень бережно обращаться с автомобилем, чтобы не возникало серьезных проблем. 


К основным неисправностям, при которых требуется немедленно заменить сцепление, а сама замена должна сопровождаться полной разборкой и демонтажем этого механизма относятся:

  • Увеличенный шум во время включения, намного сильнее, чем обычно;
  • Работа сцепления сопровождается сильными рывками;
  • При включении сцепления автомобиль начинает буксовать;
  • Плохое выключение сцепления, при котором его может повести.

При неисправном сцеплении, когда встает необходимость ее замены, то завод-изготовитель рекомендует произвести замену всех составляющих его деталей. К данным деталям можно отнести ведущий и ведомый диск, а также и выжимной подшипник. Связано это с тем, что при замене сцепления все снятые исправные детали после повторной установки будут иметь значительно сниженную работоспособность. И если устанавливать старые детали вместе с новыми составляющими, то в скором времени придется производить повторную замену.

Для того чтобы произвести самостоятельную замену сцепления, необходимы  следующие инструменты:

  • Во-первых, должно быть наличие торцевой головки либо ключа на 10;
  • Также нужно будет подготовить монтажную лопатку;
  • Для того чтобы выпрямить ведомый диск, нужна, будет оправка. Ее можно купить готовую или использовать для этого первичный вал коробки, удалив с него шестерни.

Когда все инструменты готовы приступаем непосредственно к самому процессу. Замена сцепления Форд Фокус, Фокус 2, Транзит, Фокус 1, Мондео, Фьюжен, также как и для Форд Фиеста замена сцепления начинается с демонтажа:

  • И так, приступим. Для начала нужно открутить и вытащить коробку передач;
  • В случае если вы решили не заменять нажимной диск, то необходимо отметить местоположение маховика с корзиной. Это нужно чтобы установить потом нажимной диск в нужном положении. Теперь нужно произвести равномерное ослабление зажима болтов. Чтобы это сделать, нужно болты откручивать по периметру, делая ключом по 2 оборота;
  • Чтобы маховик при этом не проворачивался нужно зафиксировать его при помощи длинной отвертки или лопатки. Теперь нужно открутить шесть болтов, которые фиксируют кожух нажимного диска;
  • Далее демонтируется ведомый диск сцепления и корзина, ведомый диск нужно во время этого придерживать.

После этого необходимо тщательно проверить и осмотреть снятый нами механизм. И дальнейшая замена сцепления Форд Фокус 3, Мондео 3, Сиерра, Мондео 2, Галакси, Мондео 4, Маверик, и остальных автомобилей этой марки происходит так:

  • Первое на что следует обратить внимание – это отсутствие трещин на поверхности ведомого диска;
  • Далее нужно установить наличие износов у фрикционных прокладок. При сильно замасленной поверхности у накладок, а также, если соединения заклепок ослаблены, а их головки утоплены больше чем на 0,2 мм, то в данном случае потребуется заменить и ведомый диск. Если поверхность фрикционных накладок замаслена, то не лишним будет проверить сальник, который находится на первичном валу коробки. Возможно, сальник тоже придется заменить;
  • Теперь нужно произвести проверку демпферных пружин, они должны быть хорошо закреплены в ступичных гнездах на ведомом диске. Если данные пружины свободно передвигаются в гнездах либо имеют обломы, то нужно произвести замену диска;
  • Нужно также проверить и биение ведомого диска, оно должно быть не больше 0,5 мм, в обратном случае значит, он сильно покороблен и требуется его заменить;
  • Далее осматриваются маховик и корзина сцепления. Если на их рабочей плоскости имеются забоины глубокие риски, а также другие следы, подтверждающие, что эти детали имеют износ или перегрев то их нужно заменить.
  • При обнаружении ослабленного соединения заклепок у корзины и кожуха нажимного диска, нужно будет произвести полную замену корзины;
  • Используя наружный осмотр нужно провести визуальную оценку состояния диафрагменной пружины, которую имеет нажимной диск. Пружина должна быть целая без разрывов. Места, в которых происходит контакт лепестков пружин и выжимного подшипника должны находиться на одинаковой поверхности. Данные места тоже нужно проверить на износ, и если он составляет больше чем 0,8 мм, то корзину нужно полностью заменить;
  • Далее нужно оценить состояние звеньев, которые соединяют кожух и корзину. Если они сильно помяты, то корзину также нужно будет заменять;
  • На внутренней и наружной стороне нажимной пружины имеется наличие опорных колец, их также нужно хорошенько осмотреть, используя наружный осмотр. Кольца не должны иметь разрывы и прочие виды износа, при их наличии нужно будет произвести замену нажимного диска;
  • До того как установить новое сцепление необходимо проверить движение ведомого диска по шлицам, которые имеет первичный вал коробки. Если диск заедает, то нужно установить причину этого и произвести в случае надобности замену неисправных деталей.

Теперь производим непосредственную установку нового сцепления.

  • Шлицы ступицы фрикционного диска необходимо смазать тугоплавкой консистентной смазкой;
  • Перед тем как установить сцепление нужно при помощи оправки надеть фрикционный диск, затем нужно надеть кожух корзины на три центрирующих штифта и вкрутить болты, которые фиксируют кожух и маховик. Когда фрикционный диск будет устанавливаться в кожух корзины, выступающая при этом ступичная часть должна быть направлена в сторону нажимной пружины;
  • Затем надо произвести равномерное и последовательное вкручивание всех болтов при помощи ключа, каждый болт закрутить на один оборот;
  • Теперь оправку можно извлечь, а коробку передач установить на место;
  • В конце надо проверить работу сцепления.

Замена диска сцепления

Если необходима замена диска сцепления Форд Эскорт, или какого-либо другого автомобиля этой марки производим следующие действия:

  • Для начала надо снять коробку передач;
  • При помощи маркера отметить положение сцепления в отношении маховика;
  • Далее нужно заблокировать маховик, чтобы он не проворачивался, для этого можно применить отвертку;
  • Теперь нужно произвести постепенное ослабление болтов, которые крепят сцепление. Каждый болт крутить по пол-оборота, пока пружина не прекратит свое действие, после этого болты уже можно будет откручивать вручную;
  • Следующим действием нужно произвести снятие нажимного диска, а во время этого надо поддерживать ведомый диск, поскольку он может упасть;
  • У сцепления имеется наличие подшипника выключения, его необходимо хорошенько очистить, только не нужно при этом использовать растворитель;
  • Маховик надо протереть бензином.

Необходимые действия чтобы проверить исправность диска сцепления: 


  • Нажимной диск сцепления тщательно осматривается. Концы нажимной пружины должны иметь выработку не больше чем 0,3 мм;
  • Затем проверяется пружинное соединение нажимного диска и кожуха, оно должно быть надежным, на нем не должны быть царапины, а также поврежденные или отсутствующие заклепки;
  • Далее проверяется поверхность нажимного диска, и если на ней нет трещин, пригара и прочих износов, значит, его менять не надо;
  • При помощи стальной линейки и лезвия щупа производится проверка неплосткостности рабочей поверхности нажимного диска. Итоговый показатель этой проверки должен быть не больше 0,2 мм;
  • Теперь проводится проверка состояния поверхности трения маховика, она не должна иметь износов, а также пригара и трещин;
  • Далее проверяются фрикционные накладки ведомого диска сцепления и если у них имеются следы масла, либо они имеют какие-то механические повреждения, то следует произвести замену ведомого диска;
  • Следующим действием измеряется толщина накладок ведомого диска. В случае несоответствующей норме толщины, либо если заклепки расположены прямо около рабочей поверхности, то нужно произвести замену ведомого диска сцепления или заклепок;
  • Затем проверяется выжимной подшипник. Его вращение должно быть равномерное бесшумное и с отсутствием люфта. На рабочей поверхности подшипника, которая воздействует на нажимную пружину, должны отсутствовать трещины местная коррозия и выработка;
  • Проверку подшипника выключения сцепления можно произвести без снятия его с автомобиля. Чтобы это сделать нужно, завести двигатель и нажать на педаль сцепления. В случае если этом появятся шумы, означает неисправность подшипника и требуется его замена;
  • Если картер сцепления имеет наличие масла, то нужно произвести замену заднего уплотнительного кольца коленвала.

Теперь приступаем к установке диска сцепления: 

  • Используя специальную смазку необходимо смазать шлицы в ступице ведомого диска;
  • Далее происходит установка ведомого диска на маховик, при этом амортизирующая ступица диска, а точнее ее пружина должна быть снаружи около коробки передач;
  • Если производится повторная установка нажимного диска сцепления, который был снят ранее, надо проверить совмещение всех нанесенных меток;
  • Теперь происходит затягивание болтов крепления сцепления, при этом ведомый диск должен быть прижатым, но чтобы также имел возможность передвижения в каждую сторону;
  • При помощи специальной оправки либо старого первичного вала коробки передач, нужно произвести отцентровку диска сцепления к маховику;
  • Затем, нужно используя момент 20 Н·м, затянуть все болты крепления кожуха;
  • Далее из ведомого диска вынимается оправка;
  • Первичный вал коробки передач, а именно его шлицевая часть смазывается специальной смазкой, также смазывается направляющая втулка подшипника выключения сцепления, не забыть смазать и наконечники вилки;

Теперь происходит установка подшипника выключения сцепления и коробки передач.

Замена сцепления на Ford Focus (видео)

Другая информация:

  • Установка рейки для руляУстановка рейки для руля // // Замена и ремонт рулевой рейки автомобиля Ауди состоит из комплекса процедур, при которых производится чистка устройства от грязи, которая накопилась за определенный срок […]
  • Обзор Ford FiestaОбзор Ford Fiesta Форд Фиеста, характеристики этого автомобиля характеризует его как компактный и привлекательный вариант для большого города, последний раз обновлялся в далеком 2002 году – шестое поколение […]
  • Обслуживание генератораОбслуживание генератора // // Замену генератора в автомобиле Ауди следует производить, если зажигание включено, а сигнализатор, показывающий разряд батареи не горит, либо он также может не гаснуть, после того […]