Ходовая часть

Как заменить подшипник ступицы

Ступичный подшипник Форд имеет наличие очень большого ресурса, и его замена требуется не так часто, но такой момент все же рано или поздно приходит. То, что подшипник не исправен, можно понять по гулу, который он издает, а затем в нем происходит образование люфта. Если это случилось нужно в срочном порядке производить замену подшипника. Замена подшипника передней ступицы Форд в некоторых случаях сопровождается с заменой и самой ступицы.

Автомобили марки Форд очень надежны, комфортны, хорошо управляемы, и довольно безопасны, что заметно отличает их от некоторых других марок транспортных средств. Хотя у этих авто также есть и некоторые минусы. К примеру, проблемы с ходовой частью случаются довольно часто в процессе эксплуатации данных автомашин, а виной этому являются, конечно же – российские дороги, качество которых скажем прямо неидеально. 


В самом ходовом механизме намного чаще других деталей выходит из строя ступица, поскольку принимает на себя довольно большие нагрузки. Ступица является очень важным узлом автомобиля, так как от ее исправности зависит безопасность водителя и его пассажиров. По причине того, что полная замена ступицы на Форд считается дорогой, потому что сам ступичный узел стоит недешево, то многие автолюбители заменяют лишь подшипник при образовании проблем со ступицей.

Чтобы определить, что подшипник или ступичный узел неисправны, не нужно быть мастером, или иметь какие либо определенные навыки. Просто когда автомобиль будет в движении необходимо на увеличенной скорости повернуть руль в какую-нибудь сторону. Если в момент поворота с правой стороны будет слышен шум, значит, слева имеется, проблема, так же определяется и с другой стороны.  

Не рекомендуется откладывать процесс замены подшипника. При обнаружении неприятных шумов необходимо сразу же обращаться к мастерам в специализированный центр. Там произведут тщательное диагностирование и исправят все имеющиеся неполадки. Если же этого не сделать то вы рискуете потерять колесо при езде, что в итоге, конечно, приведет к аварии. Поэтому для Форд Фокус замена подшипника ступицы должна производиться вовремя, только так будет, обеспечено безопасное движение.

До того как начать заменять ступичный подшипник необходимо произвести очистку ступичного узла от следов смазочных материалов и прочих загрязнений, и можно спокойно приступать к процессу замены. Опытный мастер может провести данную процедуру примерно за пару часов, хотя если у вас имеется наличие необходимого опыта, то это в принципе можно сделать и самостоятельно. Весь процесс должен проходить с повышенной осторожностью, особенно тот момент, когда подшипник будет устанавливаться на свое место. Здесь необходимо специальное оборудование, хотя можно применить и молоток.

Процесс замены подшипника ступицы

Для того чтобы самостоятельно поменять подшипник ступицы действуем так:

  • Сначала снимаются колеса и ступица. Не забываем про датчик ABS, который прикреплен к ступице. Действовать нужно очень аккуратно чтобы этот датчик не повредить;
  • Теперь нужно снять стопорное колесо. Для этого можно применить круглогубцы;
  • Когда ступица зафиксируется можно убрать заменяемый подшипник, здесь нам пригодится молоток;
  • После того как ступица будет очищена от грязи, ее нужно зафиксировать на верстаке;
  • Далее происходит запрессовка нового подшипника. Если под рукой нет специального оборудования, то можно также применить молоток. Осторожно ударяя по внешнему кольцу подшипника нужно постепенно и равномерно его запрессовывать до полного упора;
  • Затем можно ставить стопорное кольцо со ступицей и происходит сбор деталей в обратной последовательности.

Но если вы новичок-автолюбитель, то не рекомендуется проводить этот процесс самостоятельно, лучше все же обратиться в автосервис. Там мастера, используя компьютерную диагностику, выявят как саму поломку, так и ее причину и произведут необходимые ремонтно-восстановительные мероприятия.

Замена ступичного узла

stup4Ступица автомобиля Форд является таким узлом, который в принципе вообще может не меняться. Если транспортное средство правильно эксплуатируется, и соблюдаются все технические рекомендации завода-производителя, к которым относится регулярное обтягивание и смазывание подшипника ступицы. А если есть необходимость, то  производится его замена, и ступица спокойно отработает свой гарантийный эксплуатационный срок (примерно до 300 тысяч км. пробега). Но, исходя из практики, реальный пробег значительно снижается, поскольку эксплуатационные условия на наших дорогах очень тяжелые.


Больше всего достается задней ступице Форд, этому способствует наличие на дорогах ям и колдобин, тем более, если приходится с регулярностью производить перевозку грузов в багажнике. Исходя из этого для Форд Транзит замена задней ступицы или ее подшипника проводится намного чаще, чем для переднего ступичного механизма.

В случае с малотоннажными грузовыми микроавтобусами, у которых двигатель с кабиной опирает передняя балка, происходит постоянная нагрузка на передний ступичный подшипник, что способствует значительному снижению гарантийного пробега и общего эксплуатационного срока. Для исправления данной ситуации необходимо производить осмотр этого узла не только при каждом плановом обслуживании, но также после каждых 3-4 тысяч км пробега. Тогда замена ступицы Форд Фокус, Фокус 2, как и остальных автомашин этой марки обойдется в лучшем случае заменой подшипника.

Именно у автомобиля Форд Фокус, как подшипники, так и сама ступица выходят из строя довольно редко. Ну а проблем с задней ступицей практически вообще не бывает, и она дорабатывает даже больше своего положенного гарантийного срока. Ремонт, замена, или обслуживание заднего ступичного узла также не доставляет особых проблем. И если под рукой имеется наличие специального инструмента и определенного опыта, то можно все необходимые ремонтные работы провести самому.

Как менять ступичный подшипник на Форд Фокус (видео)

Другая информация:

  • Смена ГРМ в CruzeСмена ГРМ в Cruze Одним из признаков, который свидетельствует о необходимости осуществить замену ГРМ на Шевроле Круз, является появление стука при работающем двигателе или мотор начинает «троить» и сильно […]
  • Установка стойки стабилизатора LacettiУстановка стойки стабилизатора Lacetti Надо признать, что слабые места не обошли стороной Шевроле Лачетти,  но, все же, в сравнении с конкурентами этот автомобиль довольно стабилен и надежен. Эта модель впервые была  показана […]
  • Смена масла на LanosСмена масла на Lanos Двигатель Шевроле Ланос обладает репутацией относительно неприхотливого агрегата, однако откладывать обновление расходных материалов определенно не стоит. Дело в том, что при […]