Двигатель, КПП

Как заменить масло

Ни одному специалисту до конца не известно насколько часто нужно производить замену масла в двигателе автомобиля марки Форд. Но имеется наличие общих рекомендаций и правил, которые необходимо соблюдать.

Правильный уход за автомобилем состоит из многих важных процессов, проведение которых поможет содержать транспортное средство в полном порядке. Процесс по замене масла тому не исключение, поскольку от этого зависит срок службы двигателя. Исходя из этого, не стоит забывать своевременно, посещать автосервис, так как лучше вовремя произвести замену масла, чем потом ремонтировать ходовую часть.


Замена масла Форд Фокус, Фокус 2, Мондео, Фокус 1, Фокус 3, Мондео 3, Фиеста, происходит также как и у остальных автомобилей этой марки. Некоторые автолюбители делают это самостоятельно. Хотя для проведения этого процесса необходимо наличие определенной квалификации, да и сам процесс является довольно хлопотным и не очень чистым.

Чтобы двигатель работал нормально мнение опытных водителей сводится к тому что замена масла в двигателе Форд должна производиться после каждых 10 000 км пробега, только в данном случае гарантирована правильная работа двигателя с максимальным сроком эксплуатации. При этом не менее важным является использование продукции только высшего качества, которую выпускают мировые производители.

Ведь от качества самого масла тоже зависит нормальная работа двигателя. И чем качественней масло, тем реже нужно будет его заменять. Хотя все равно рано или поздно масло загрязняется, но исходя из того, что автомобили марки Форд являются дорогими, то и масло соответственно в них заливается высокого качества. Производить замену такого масла приходиться редко, поскольку в нем очень мало загрязняющих примесей.

Насколько часто будет производиться для Форд Фьюжен, Транзит, Мондео 4, Куга, Мондео 2, Си Макс, Коннект замена масла также зависит от эксплуатационных условий автомобиля. Конечно, все данные указаны и в сервисной книге, но они, к сожалению, не всегда могут соответствовать реальности. Поскольку автомобиль может испытывать ежедневные нагрузки, а также плохие погодные и дорожные условия.

Не каждая иномарка сможет выдержать эксплуатацию на российских дорогах. Чем хуже условия эксплуатации, тем чаще придется производить замену масла. Также частая замена происходит, если автомобиль большую часть времени находится в пробках или в местах имеющих напряженное движение.

Для определения момента замены масла нужно сначала внимательно прочитать сервисную книгу, а затем сравнить данные с эксплуатационными условиями вашего автомобиля Форд. Можно также поинтересоваться по этому поводу у других автолюбителей, имеющих такой же автомобиль.

И уже на основе всех данных можно установить свой интервал по замене масла. При некоторых сезонных периодах без замены вообще нельзя обойтись. К примеру, в зимний период необходимо переходить на синтетическое масло, поскольку оно является самым оптимальным, когда чаще всего случаются перепады температур.

Хотя процедура замены масла в принципе не такая уж и сложная, но все же первая замена должна проводиться профессиональными мастерами в автосервисе.

Замена происходит в следующей последовательности:

  • Для начала в старое масло заливается мягкая или быстрая промывка, это необходимо, чтобы убрать остаточные примеси;
  • Затем запускается двигатель и сливается старое масло;
  • Теперь производится замена фильтра и заливается новое масло.

Чтобы заменить масло в автомобиле марки Форд используются два способа:

  1. Классический;
  2. Вакуумный.

Второй способ имеет как преимущество, которое заключается в его экологичности, так и недостаток. К недостатку можно отнести то, что не все старое масло удаляется из картера, и маслоприемник с масляным насосом также имеют наличие остатков старого масла.

При замене масла в некоторых случаях также и заменяется масляный фильтр, поскольку он тоже может иметь наличие сильных износов. Самое главное устанавливать те фильтры, которые рекомендует завод-изготовитель. До того как заменить масло, необходима также тщательная компьютерная и механическая диагностика. В ходе данной проверки можно будет установить, в каком состоянии находится автомобиль, а также его некоторые отдельные агрегаты, узлы и запчасти.

Эксплуатация автомобиля на российских дорогах подразумевает более частую замену масла, чем в европейских странах. В обычных случаях замена проводится не более двух раз за год, до начала зимы и лета. Но первая замена масла Форд Эксплорер, Фьюжн, Эскейп, С Макс, Галакси, Сиерра, Рейнджер и остальных автомобилей этой марки должна произвестись, когда автомобиль посетит свое первое техническое обслуживание.

Замена масла АКПП Форд

oilakpp1 У автомобиля марки Форд довольно качественная автоматическая коробка передач, но и она может в одно прекрасное время выйти из строя, если вовремя не произвести замену масла. В итоге для АКПП потребуется проведение дорогого ремонта. Чтобы этого не случилось необходимо придерживаться некоторых общих правил:

  • Следить за тем, чтобы уровень масла АКПП был в норме;
  • Проводить своевременную замену масла.

Во время замены масла не стоит экспериментировать и заливать то масло, которое не указано производителем. Поскольку это может стать причиной серьезной поломки АКПП. Своевременная замена масла в коробке Форд значительно продлит ее эксплуатационный срок.

Следует помнить, что замена масла в АКПП должна производиться после проезда каждых 75000 км, либо при наличии горелого запаха и сильного загрязнения. Для проведения полной замены масла нужно обратиться в специализированный центр, поскольку если производить традиционную замену, то заменится примерно 60 процентов масла, и в момент первого запуска двигателя оно перемешается со старым маслом.

Имеется наличие двух вариантов как производить замену масла АКПП Форд.

1. Частичная замена.

При данной замене снимается поддон АКПП, заменяется фильтр и прокладки. В данном случае стекается до 45% старого масла и заливается новая жидкость. Итогом такой замены получается смесь старой и новой жидкости. Таким способом пользовались в течении долгих лет, пока не выпустили специальное оборудование, при помощи которого можно производить полную замену масла.

2. Полная замена.

Для этой замены применяется специальное вышеописанное оборудование. Все что нужно сделать это подключить его к масляной системе автоматической коробки передач и можно полностью поменять масло. У этой операции имеется наличие трех этапов:

  • Для начала система АКПП тщательно промывается с применением специальной жидкости;
  • Затем производится замена масла;
  • И в конце меняется прокладка поддона, а также фильтрующий элемент.

Данный способ подразумевает 100 % замену масла. Тем более что и сама АКПП при этом очищается, поскольку под сильным давлением из нее вымываются металлические стружки, вся старая жидкость, а из конвектора вымываются все отложения.

Как распознать что в АКПП низкий уровень жидкости

  • Во-первых, передачи будут переключаться намного дольше, чем обычно;
  • Во-вторых, наличие посторонних шумов;
  • Отсутствие движения в момент включения передачи.

К причинам того, что уровень жидкости снизился можно отнести:

  • Если сальники и прокладки имеют наружную течь;
  • Через вакуумные элементы АКПП происходит высасывание жидкости;
  • Наличие внутренних перетоков между разными объемами смазки;
  • Наличие перетоков через систему охлаждения автоматической коробки передач.

Масло в АКПП Форд необходимо для выполнения нескольких важных функций. Итак, оно необходимо чтобы:

  • Передавать крутящий момент от двигателя к коробке передач в гидротрансформаторе;
  • Отводить тепло от фрикционных элементов управления, зубчатых зацеплений и гидротрансформатора;
  • Удалять все продукты износа, которые образуются при взаимодействии трущихся поверхностей;
  • Все трущиеся поверхности были смазаны.

Замена масла в двигателе Форд

Для того чтобы двигатель работал долго и надежно необходимо производить систематическую замену масла. Хотя инструкции и сервисные книги указывают определенные сроки для замены, но в итоге приходится проводить данную процедуру намного раньше. Этому способствуют далеко не идеальные эксплуатационные условия, наличие грязных пыльных дорог, некачественного топлива, пробок и пр.

Моторное масло создает тонкую масляную пленку в контактной зоне, где трутся детали двигателя, что, способствует уменьшению силы трения. Даже при кратковременной работе двигателя с наличием сухих пятен в зонах, где происходит трение, он может выйти из строя. Также моторное масло необходимо для выполнения следующих параллельных функций:

  • Чтобы отводить избыточное тепло из зоны, где происходит трение нагруженных деталей;
  • Чтобы в узлах мотора была обеспечена нормальная передача усилий;
  • А также чтобы внутренние детали и магистрали двигателя очищать от лаковых и сажевых отложений.

По традиции замена масла происходит сливом через отверстие, имеющееся в поддоне картера. На сегодняшний день в автосервисах производится экспресс замена, используя вакуумный отсос через специальное отверстие, которое имеет масляный щуп. При таком способе замену можно произвести намного быстрей, так как в этом случае не нужен подъемник для поднятия автомобиля, и защиту двигателя снимать тоже не нужно. Соответственно и по цене данная замена тоже значительно отличается от традиционной замены.

Плюсы и минусы традиционной замены

Положительные моменты:

Автомобиль установлен на подъемник, так что можно заодно произвести визуальный осмотр днища и ходовой части. Не лишним было бы, если при каждой замене масла также проводилась диагностика ходовой части. Поскольку от исправной ходовой части напрямую зависит, насколько безопасна, будет езда.

Отрицательные моменты:

Во-первых, трата времени. В случае если вы не хотите осматривать ходовую часть, поскольку у вас нет таких планов. При данной замене нужно поднимать автомобиль, снимать защиту и ожидать пока стечет максимальное количество масла.

Плюсы и минусы экспресс-замены

Положительные моменты:

Данная замена отличается тем, что она намного дешевле и по времени проводится быстрее, чем первый способ. Нет необходимости в подъемнике и защиту снимать не нужно, работа вакуума происходит довольно быстро, быстрее силы тяжести. Соответственно и извлекание масла из двигателя происходит намного быстрее.

Отрицательные моменты:

По любому стекает большее количество масла. К чему бы ни сводилось мнение опытных мастеров, но при правильном сливе масла с использованием традиционного способа, то в моторе его будет меньше, чем после экспресс замены. А значит, и масло будет в данном случае намного чище и свежее. Ходовая часть в данном случае не осматривается. При вакуумной замене нельзя будет также осмотреть тормозные колодки и днище.

Замена масла форд фиеста (видео)

Замена масла в АКПП Ford Fusion (видео)

Другая информация:

  • Обзор Ford ScorpioОбзор Ford Scorpio Форд Скорпио, характеристики движения и эксплуатации в свое время сделали этот автомобиль популярным и востребованным, в последнее время сложно встретить на дорогах, так как выпуск этой […]
  • Установка радиатораУстановка радиатора // // Для автомобилей марки Ауди выпускается 4 вида радиаторов, отличающиеся производственной технологией. Рассмотрим их более подробно: 1. Радиаторы, имеющие округлые трубки. Для их […]
  • Обзор Ford MavericОбзор Ford Maveric Внедорожник Форд Маверик, характеристика движения которого стала результатом работы двух автогигантов Nissan и Ford, может стать отличным вариантом покупки, если необходимо приобрести […]