Ходовая часть

Как заменить колодки

Такое важное мероприятие как замена тормозных колодок должно обязательно проводиться по мере надобности, но по плану замена производится после каждых 20 тысяч км пробега, если до этого времени не случилась какая-то внештатная ситуация, по причине которой они вышли из строя раньше положенного срока. Наиболее значимыми у автомобиля являются задние тормоза, но исходя из того, что их износ случается намного реже, то замена задних колодок Форд производится не так часто как замена передних. 


Процесс замены колодок не такой уж легкий и если у вас не имеется опыта и определенных навыков, то не стоит делать это самостоятельно. Но если вы все же решились, сначала, конечно же, нужно снять колесо. Если демонтируемое колесо имеет наличие декоративного колпака, то он снимается, прежде всего, он. Для обеспечения себе безопасности необходимо под колеса установить кирпичи, или же что-нибудь в этом роде, что подойдет для роли противооткатных упоров. К примеру, если происходит замена задних тормозных колодок Форд, то упоры подкладываются под передними колесами. Так же и с другой стороной.

Далее рассмотрим более подробно процесс замены.

Замена задних колодок Форд Фокус

Действуем следующим образом:

  • Используя головку на 10 для начала нужно открутить датчик АБС, а точнее его крепежный болт;
  • Далее используя головку на 13, откручиваются четыре болта ступицы;
  • Теперь стаскивается барабан. Для этого нужно использовать две отвертки;
  • Две колодки освобождаются от прижимных скоб. Чтобы это сделать нужно, потянуть скобы на себя;
  • Регулятор зазоров устанавливается в исходное положение. Для этого при помощи отвертки отжимается вверх его пружинный упор храпового механизма;
  • Зубчатая гайка регулятора должна быть закручена до конца, для этого нужно использовать пассатижи и при этом удерживать сам упор. Вращать гайку нужно по часовой стрелке;
  • Далее нужно поддеть отверткой и при помощи пассатижи отцепить отогнутый конец верхней стяжной пружины, который отцепляется от задней колодки;
  • То же самое нужно проделать с передней, то есть отцепить второй конец пружины, а затем ее снять;
  • Затем задняя колодка отводится немного назад, и снимаются регулятор зазоров вместе с распорной планкой;
  • Перемещая тормозные колодки, вниз, ослабляется натяжение нижней стяжной пружины, и они снимаются. Затем снимается пружина и передняя колодка;
  • Теперь производим замену, и все детали устанавливаются в обратной последовательности.

 Замена передних колодок Форд Фокус


 Для проведения процесса по замене данного механизма необходимо наличие следующих инструментов:

Первое без чего нам не обойтись это конечно без домкрата, также должно быть наличие шлицевой отвертки баллонного ключа и шестигранного ключа на 7 мм. Не лишней здесь будет также и смазка, чтобы обработать направляющие пальцы. Для этого отлично подойдет графитовая смазка. 

Ну а теперь приступаем непосредственно к замене.

  • Для начала снимается переднее колесо;
  • Далее нужно оттолкнуть суппорт наружу, для этого в вентиляционное отверстие диска вставляется отвертка и производится отталкивание;
  • Когда суппорт оттянется наружу, можно будет между поршнем и внутренней колодкой вставить отвертку. Это необходимо сделать, чтобы до конца утопить поршень в цилиндр. Данная операция проводится для освобождения места для новых тормозных колодок;
  • Вынимается стопорная пружина, а за ней внутренняя сторона суппорта освобождается от двух заглушек, их нужно вынуть;
  • При помощи шестигранного ключа выворачиваются два направляющих пальца;
  • Теперь внутренняя колодка снимается вместе с суппортом;
  • Затем из поршня вынимается внутренняя тормозная колодка;
  • Суппорт нужно отвести в сторону. При этом нужно быть очень аккуратным с тормозным шлангом, чтобы он не растянулся и не перекрутился;
  • Места, по которым происходит движение колодок, хорошенько очищаются от грязи;
  • Далее производится очищение направляющих пальцев;
  • В поршень вставляется новая внутренняя колодка, а направляющие пальцы смазываются графитовой смазкой;
  • Теперь нужно вставить направляющие пальцы на свое место, но при этом не нужно пропихивать их слишком сильно, а то для суппорта будет слишком мало места и он не встанет, так как нужно. После этого все детали собираются в обратном порядке.

 

Замена тормозных колодок Форд Транзит

Проверить тормозные колодки на наличие износа в автомобиле Форд Транзит, можно в принципе не снимая при этом колес. У транспортных средств имеющих жесткий передний мост в суппорте имеется наличие окна, через которое и можно произвести проверку колодок, используя при этом переносную лампу и зеркало.

Суппорт автомобилей Форд Транзит, которые имеют независимую переднюю подвеску, имеет индикатор, который показывает износ тормозных колодок. При показаниях индикатора, что они имеют уже предельную толщину, необходимо произвести проверку их толщины, сняв предварительно передние колеса. Если в результате проверки будет установлено, что хотя бы у одной наблюдается наличие износа, то есть она имеет минимально допустимую толщину, то нужно заменить все передние колодки.

Чтобы проверить задние тормозные колодки у данной модели автомобиля смотровые отверстия с внутренней стороны опорных тормозных дисков освобождаются от резиновых заглушек, и производится осмотр деталей при помощи переносной лампы. Для того чтобы можно было увидеть фрикционную накладку необходимо до начала осмотра очистить край тормозной колодки. Как и в случае с передними колодками, если имеется наличие хотя бы одной задней с минимально допустимой толщиной, то заменяются все задние колодки.

Как поменять передние тормозные колодки, если суппорт имеет  «плавающий» корпус

И так замена передних колодок Форд Транзит начинается со снятия плавающего корпуса суппорта. Затем затягивается ручной тормоз, ослабляются гайки крепления передних колес, а передняя часть автомобиля поднимается и устанавливается на опоры. После чего снимаются передние колеса.

Если данная модель автомашины имеет наличие сплошных тормозных дисков, то нужно отвернуть два направляющих болта которыми корпус крепится к кронштейну суппорта. Теперь нужно вытащить плавающий корпус и аккуратно его подвязать, чтобы тормозной шланг при этом не натянулся. При отсутствии необходимости замены суппорта шланг можно не отсоединять.


Если модель имеет вентилируемые тормозные диски, то нужно вывернуть лишь один направляющий болт и плавающий корпус можно поднять наверх и повернуть его при этом вокруг направляющего болта. Затем внутренняя и наружная тормозные колодки вынимаются. Дальнейшая замена колодок Форд Транзит продолжается их тщательным осмотром. При наличии износа фрикционных накладок, если они имеют минимально допустимую толщину, значит тут не обойтись без замены деталей. В данном случае перед проведением замены с тормозов, имеющих вентилируемые диски, обязательно удаляется поджимная пружина при помощи отвертки.

До того как установить новые колодки нужно вдавить до конца поршни в цилиндры, при этом, чтобы из главного цилиндра не стала вытекать тормозная жидкость. При попадании тормозной жидкости на окрашенную поверхность нужно обязательно смыть ее.

Далее производится очистка колодок, суппорта, а также тормозного диска от смазки и грязи. Проверяются пылезащитные чехлы поршней, а за ними и сами поршни на наличие коррозии и остальных механических повреждений. Если имеются дефекты необходимо отремонтировать суппорт. А затем устанавливаются новые тормозные колодки и все комплектующие в обратной последовательности.

Как поменять передние тормозные колодки, если у суппорта неподвижный корпус

Для начала нужно затянуть ручной тормоз, ослабить гайки передних колес, а потом при помощи домкрата приподнимается и устанавливается на опоры передняя часть автомобиля, а затем производится снятие передних колес. Перед тем как снять колодки открывается капот и на главном бачке цилиндра снимается пробка, а горловина бачка закрывается при помощи чистой тряпки.

Далее необходимо нажать на поджимные пружины и вытащить пальцы тормозных колодок, используя для этого плоскогубцы. Теперь их можно вынуть из корпуса суппорта. В случае если сразу их вынуть не получается, то можно применить длинные плоскогубцы для этого. Используя плоский железный или же деревянный рычаг нужно с особой осторожностью вдавить поршни до упора в цилиндры суппорта. При этом следует уберечь тормозной диск от деформации.

Далее происходит очистка направляющих канавок колодок в суппорте и упорных поверхностей поршней, если там имеется грязь и ржавчина. Также проверяются пылезащитные чехлы поршней и сами поршни. На них не должно быть следов коррозии и остальных повреждений, также как и следов протечки тормозной жидкости. Если таковые имеются нужно произвести ремонт суппорта.

Теперь устанавливаются новые тормозные колодки и все детали в обратной последовательности. Когда установка будет завершена, нужно несколько раз нажать на тормозную педаль, чтобы поршни с колодками приняли нужное положение. В конце проводится проверка уровня жидкости в бачке и если в этом есть необходимость, жидкость доливается.

Замена передних колодок Форд (видео)

Другая информация:

  • Обслуживание Ford Mondeo 1994Обслуживание Ford Mondeo 1994 По мнению специалистов технических центров и сервисов, форд мондео 1994 ремонт, связанный с неполадкой в работоспособности двигателя, происходит в редких случаях, потому что «сердце» […]
  • Обслуживание автомобиля Ford Focus 1Обслуживание автомобиля Ford Focus 1 Лидирующее место среди знаменитых моделей в России занимает Форд Фокус. На сегодняшний день ассортимент модификаций этого авто просто поражает воображение. Данные автомобили производились […]
  • Руководство по Ford SierraРуководство по Ford Sierra В справочно-информационном руководстве  можно найти данные по ремонту и обслуживанию силового агрегата, трансмиссии, системы питания,  рулевого управления, тормозов, подвески и других […]