Ходовая часть

Как заменить амортизационные стойки

К основным элементам передней подвески относятся телескопические амортизаторные стойки, которые объединяют в себе телескопический элемент направляющих механизмов, а также демпфирующий элемент, который отвечает за вертикальное колебание колеса рядом с кузовом.

Данные амортизационные стойки являются очень высоконадежными, и это считается их неоспоримым преимуществом. Единственный нагруженный узел в данном случае можно считать верхнюю опору, у которого имеется наличие огромного ресурса, а именно упорного подшипника качения.


В случае выхода из строя ремонтировать амортизаторы телескопических стоек не рекомендуется, поскольку в довольно частых случаях ремонт оказывается бесполезным и остается один выход, то есть замена стойки амортизатора Форд Мондео, как и у других автомобилей этой марки. Стоит заметить, что амортизаторы не заменяются по одному, лучше их менять сразу попарно, сразу с левой и с правой стороны.

Произвести замену амортизаторной стойки, можно в принципе и самостоятельно, не обращаясь в автомастерскую. Для проведения этого процесса необходимо подготовить ключи на 10, 13, 15, и еще нам понадобятся зубило с молотком.

Замена передних стоек Форд происходит следующим образом:

  • Используя стояночный тормоз необходимо для начала затормозить автомашину, а задние колеса подпереть противоугонными упорами;
  • Затем производится снятие водоотводящего щитка и решетки воздухоприходного короба;
  • Следующим действием нужно снять колесо и вывести из кронштейна тормозной шланг;
  • Далее от кронштейна стойки амортизатора производится отсоединение верхнего шарнира стабилизатора;
  • Теперь нужно ослабить и вывернуть болт у амортизаторного клеммового соединения и у поворотного кулака;
  • При помощи молотка и зубила нужно разжать клеммовое соединение и смазать его, используя для этого проникающую смазку WD-40 либо можно применить любой другой аналогичный материал;
  • Далее нужно отвернуть две гайки, которыми распорка крепится к кузовной части автомобиля, а чтобы снять распорку нужно вывернуть три болта которые крепят стойку амортизатора;
  • Для снятия правой стойки выкручиваются три болта, и снимается усилительное кольцо;
  • Теперь происходит разъединение поворотного кулака со стойкой, во время этого процесса следует избегать сильного натяжения тормозного шланга, иначе он может повредиться;
  • Далее снимается амортизаторная стойка, производится сборка и установка нового амортизатора в обратном порядке.

Когда замена амортизаторных стоек завершена нужно обязательно произвести проверку, а также регулировку, если в этом имеется необходимость всех углов установки колес. Чтобы это сделать нужно, обратиться в автомастерскую, поскольку только там имеется наличие нужного оборудования для проведения этого процесса.

Замена стойки стабилизатора Форд


Передние стойки у некоторых автомобилей марки Форд могут нормально работать до того, как машина проедет до 120 тысяч км, но это при условии, что стойки монтировались на заводе или же в специализированном центре. К примеру, стойка у Форд Фокус выдерживает до 150 тысяч км по российским дорогам, но при этом для Форд Фокус замена передних стоек стабилизатора должна производиться после каждых 30 тысяч км пробега. А вот замену стоек Форд Мондео нужно проводить через каждые 80 тысяч км, так как они являются менее выносливыми и выходят из строя быстрее.

Если амортизаторную стойку необходимо проверять каждые полгода либо после проезда каждых 15 тысяч км, то про стойку стабилизатора такого не скажешь. Ее нужно проверять немного чаще и не важно при этом пользуетесь вы автомобилем или же он большую часть времени простаивал на стоянке либо в гараже. Отдельное внимание стоит уделить резиновым втулкам, поскольку они постоянно испытывают сильные нагрузки.

А чтобы эти втулки не нужно было часто заменять стойку стабилизатора нужно регулярно смазывать при помощи силиконовой смазки. Также можно произвести установку защитного экрана, который будет закрывать рычаги от грязи, попадающей на них с колес. Исходя из этого, замена стоек Форд Фокус 1 будет требоваться в два раза меньше, если установлена подобная защита.

Поскольку стабилизаторная стойка Форд Фокус 2 имеет более сложную конфигурацию, то она стоит дороже и ее обслуживание не такое удобное. А именно даже для закрепления стяжного винта и фиксации втулок в рычагах необходимо наличие специального инструмента и определенных навыков. Чтобы осуществилась для Форд Фокус 2 замена стоек стабилизатора нужно около двух часов рабочего времени, а производить данную процедуру должны два человека, поскольку одному это будет сделать проблематично. Зато замена задней стойки Форд Фокус 2 как и передней проводится намного легче и быстрее.

У автомобиля Форд Фокус стойка стабилизатора обычно доставляет меньше проблем, хотя это не означает, что производить замену этих стоек можно, не имея специального для этого знания и навыков. У передней стойки Форд Фокус имеется наличие специальной шестигранной выборки, которая помогает в фиксации штока, когда зажимается верхняя гайка. Исходя из того, что на переднюю стойку приходится больше всего нагрузки, то затягивать ее нужно при замене особым способом. На задние стойки нагрузки идет меньше, но зажимать их нужно при помощи динамометрического ключа, контролируя при этом усилие зажима.

Как заменить задние стойки стабилизатора

До того как начать самостоятельный процесс замены, нужно используя домкрат либо подъемник приподнять автомобильную ось, за счет чего подвеска будет находиться в равновесии. Здесь стоит учесть один нюанс, а именно что когда колеса будут подниматься, подвеска под тяжестью стабилизатора будет опускаться вниз. Поэтому не лишним будет затянуть ручник, а под задними колесами положить упоры, так замена задней стойки Форд Фьюжен как и других моделей этой марки пройдет намного легче.

Для того чтобы устранить данную поломку нужно подготовить следующие инструменты:

  • Нам потребуется ключ на 15 и шестигранник на 5;
  • Также надо приготовить торцовую головку на 13 и отвертку с плоским лезвием.

А теперь приступаем к процессу замены.

  • Ослабляется затяжная гайка, которая крепит палец шарового шарнира, при этом палец нужно удерживать, чтобы не проворачивался;
  • Далее отворачивается гайка, которая крепит стойку к подвеске, здесь также нужно придерживать стойку, чтобы не проворачивалась;
  • Теперь выворачиваются два болта, которые крепят скобы стабилизатора и снимается его штанга, вместе с которой снимаются также стойки, подушки и скобы крепления;
  • Затем отворачиваются гайки, которые крепят стойки к штанге и стойки можно снять;
  • При помощи отвертки нужно поддеть и снять скобу крепления штанги стабилизатора;
  • Далее разжимается резиновая подушка и снимается со штанги стабилизатора;

Теперь нам остается только установить новые подушки, а также напрессовать скобы крепления стабилизатора, произвести замену стоек и все детали установить в обратной последовательности.

Замена задних амортизаторов Форд (видео)

Другая информация:

  • Установка радиатораУстановка радиатора // // Для автомобилей марки Ауди выпускается 4 вида радиаторов, отличающиеся производственной технологией. Рассмотрим их более подробно: 1. Радиаторы, имеющие округлые трубки. Для их […]
  • Установка лобового стеклаУстановка лобового стекла // // Как бы осторожно водитель не ездил, даже если он сам по себе очень аккуратный, временами с лобовым стеклом может случиться неприятность, а именно его повреждение по причине […]
  • Установка сцепленияУстановка сцепления // // У каждого автомобиля имеется наличие элемента, представляющего особую важность, данным элементом является не что иное как – сцепление. Оно просто необходимо чтобы двигатель и […]