Ходовая часть

Ремонтные работы по суппорту

03tayТормозная система автомобиля должна быть постоянно в идеальном состоянии, для чего нужно проводить своевременную замену тормозных колодок, диска, проводить ремонт суппорта – Тойота с дисковыми тормозами может иметь проблемы с величиной тормозного пути именно из-за неисправности данного узла.

Определяем причины проблем с тормозной системой

При возникновении проблем с тормозами, что может быть выражено как неэффективностью работы, так и появления юза при торможении во время движения, нужно провести диагностику тормозной системы. Стоит отметить, что это можно выполнить и без наличия специальных приспособлений в домашних условиях, так как все дисковые тормоза устроены по аналогичному принципу и не имеет сложную конструкцию.

Процесс диагностики заключается в следующем:

  1. Проводим снятие колеса и проверяем состояние колодок. Ведь именно колодки в зависимости от стиля вождения зачастую являются причиной проблемы, так как этот элемент системы со временем изнашивается и его нужно заменить.
  2. Тормозной диск выходит из строя крайне редко, однако и на него нужно обращать внимание. Так при появлении трещин, сколов или других дефектов нужно проверить диск на прочность.
  3. Наиболее сложным элементом механизма является суппорт, который сдавливает колодки и прижимает их диску. Для диагностики суппорта визуального осмотра будет не достаточно.


Провести диагностику суппорта нужно следующим образом:

  1. Снимаем этот элемент системы со скобы, для чего нужно открутить два болта на 14 и вынуть направляющие (данную процедуру проделывают для снятия колодок).
  2. При помощи проволоки подвешиваем суппорт к стойке, располагаем его так, чтобы можно было видеть его работу с водительского места (при отсутствии возможности обеспечить подобной расположение узда можно попросить у друга, чтобы он нажимал на тормоз). Надавливаем на педаль тормоза и проверяем процесс выхода поршня из цилиндра. При выявлении дефектов, потертого пыльника или ограниченность хода, наличие малой реакции на нажатие педали, нужно проводить замену или ремонт данного элемента тормозной системы.

Несмотря на то, что суппорт считается неремонтопригодным элементом тормозной системы, все же исправить некоторые неисправности можно. Ведь стоимость этой запчасти достаточно велика, а при возможности провести работы по ремонту самостоятельно, можно значительно сэкономить.

Ремонт тормозного суппорта своими руками

Весь процесс ремонта можно разделить на следующие этапы:

  1. Снимаем суппорт и отсоединяем его от системы подачи рабочей жидкости.
  2. Вынимаем поршень. Для проведения этой процедуры понадобится компрессор со специальной насадкой. Стоит отметить, что автокомпрессор имеет в комплекте несколько насадок. При проведении работы, в зависимости от состояния суппорта, поршень может застрять в определенном положении. И здесь начинаются сложности: при давлении в 10 атмосфер некоторые прикладывают еще и вес своего тела, что в большинстве случаев приводит к поломке насадки. Для того чтобы поршень вышел нужно вдавить его обратно и повторить процесс выдавливания при помощи компрессора. В некоторых случаях этот процесс придется повторить 4 раза и более. Подвижный элемент при его выходе выстреливает с хлопком, что нужно учесть: руки и другие части тела не должны быть на траектории полета, так как можно получить серьезную травму. Столь сложный процесс выхода связан с несвоевременной заменой пыльника, что приводит к появлению рытвин.
  3. Берем поршень и осматриваем его, ищем серьезные дефекты. Как правило, изнашиваться не чему, так как подвижная часть представлена из стального поршня и уплотнительной резинки (при возможности резинку лучше всего заменить). Очищаем цилиндр и канавки от ржавчины.
  4. Устанавливаем новый уплотнитель и смазываем все специальным маслом, надеваем новый пыльник на поршень, поршень смазываем специальным маслом. После этого вставляем поршень и вдавливаем его двумя пальцами на его место.
  5. Одеваем систему подачи тормозной жидкости, устанавливаем суппорт на его место, доливаем жидкость при необходимости и проводим прокачку тормозов.

Тормозная система автомобиля Тойтота, ремонт суппорта которого можно провести в домашних условиях при наличии ремкомплекта, идентична системам других автомобилей. В большинстве случаев провести подобную работу нельзя из-за отсутствиякомпрессора со специальной насадкой, так как без него в некоторых случаях выдавить поршень практически не возможно из-за сильного его износа.

Другая информация:

  • Обзор Ford Focus 1Обзор Ford Focus 1 Форд Фокус 1, технические характеристики которого на момент его выхода с конвейера были весьма внушительны, уже давно перестали выпускать по причине появления новых поколений этой модели. […]
  • Проблемы с кондиционером MondeoПроблемы с кондиционером Mondeo Далеко не все водители замечают то, что кондиционер начинает работать не на всю мощность, так как редко пытаются понизить температуру в салоне до максимально возможной, хотя, делая это […]
  • Обзор Ford FusionОбзор Ford Fusion Автомобиль Форд Фьюжен, характеристики и особенности новинки были еще известны до официального  анонса, был представлен общественности в 2002 году. Фьюжен – 5-дверный универсал, который […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *