Рулевой механизм

Ремонт ГУР автомобилей Toyota

10toy5Если при поворотах осуществляется движение рывками, или появились посторонние шумы, щелчки, то, возможно, понадобится на автомобиле Тойота ремонт ГУР. Диагноз таким симптомам может поставить только диагностика.

Гидроусилитель руля – это механизм, который может быть рулевой рейкой или рулевым редуктором, в зависимости от конструкции машины. Управляемость автомобиля напрямую зависит от состояния механизмов рулевого управления. Современные автомобили практически все оснащаются гидроусилителем руля. Но не все владельцы автомобилей знают принципы его работы. Поэтому часто, когда машину ведет в сторону, водители думают, что проблемы в работе рулевого управления и пытаются их решать на развал-схождении. Опытный специалист сможет выставить правильно углы установки колес так, чтобы они сопротивлялись уводу машины в сторону из-за поломки ГУР. При неправильной работе золотникового механизма давление в силовом цилиндре при поворотах в стороны будет разным, а значит, будет отличаться и усилие на руль.


Проблемы работоспособности системы ГУР (например, при обрыве ремня) приводит к тому, что гидравлическое давление не повышается. А это приводит к тому, что крутящий момент, который прикладывается к рулевому колесу, начинает передаваться от ротора управляющего клапана сразу на ведущую шестерню рулевого механизма. При этом значительно увеличивается усилие на руль.

Признаки неисправности ГУР

Если при вращении рулевого колеса требуется приложить дополнительные усилия, а управление стало не комфортным и не информативным, то в рулевом управлении машины появилась неисправность, которая требует принятия мер. Гул и жужжание во время движения имеют несколько причин. Поэтому только диагностика способна выяснить их природу.

Ремонт и замена ГУР

Технические центры Тойота предлагают услуги по ремонту или замене гидроусилителя руля. Эти мероприятия имеют свои особенности и нюансы, которые обязательно нужно учитывать при проведении восстановительных работ. Ремонт насоса ГУР требует полной разборки и промывки всех его деталей. В процессе эксплуатации детали могут деформироваться, как сальники или прокладки. Тогда необходимо будет заменить масло в гидроусилителе. После ремонта насоса проверяется качество сборки на специальном стенде.

Ремонт трубки ГУР

На автомобиле Тойота ремонт ГУР может включать в себя восстановление работоспособности трубки гидроусилителя. Часто это элемент приходит в негодность по причине неправильного обращения с ней во время ремонтов других деталей ГУР. Это бывает, когда штуцер прикипает к трубке под воздействием высоких температур и, при демонтаже трубки, она ломается или гнется.

Не всегда есть возможность и время на поиски новой детали, заказ и доставка тоже может занять некоторое время. Быстрее будет, если подобрать по размерам подходящую трубку и подогнать ее под конфигурацию искомой.

Для работы потребуется также резиновый шланг и четыре хомута. Шланг должен быть не слишком жестким, иначе хомут не прижмет его к трубке и шлангу выбьет.

Дальше производим запайку соединения. Паять нужно твердым припоем, используя медную соединительную муфту диаметром 10 мм. Это диаметр подходит под размер трубки гидроусилителя. Понадобится несколько медных муфт, прутки твердого припоя с серебром и флюс для запайки фитингов. Для распайки припоя необходимо использовать мощный источник огня.

Трубку ГУР нужно зачистить от пыли и ржавчины, зашкурить мелкой наждачной бумагой и обработать растворителем. Только после этого запаиваем соединение с помощью флюса. Если место припоя близко к резиновому шлангу, то нужно его обезопасить от перегрева. Для этого можно использовать мокрую ткань.

Место изгиба трубки необходимо пометить. Герметичность соединения проверяется при погружении трубки в воду. К ее концу подсоединяем устройство, которое подает воздух под давлением. Это может быть автомобильный компрессор. В случае пробоя, неисправность будет видна сразу.

В ГУР имеется жидкость, которую необходимо слить. После того, как трубка отремонтирована и установлена на место, заливается новая жидкость. Чтобы исключить наличие воздушных пузырьков, жидкость нужно лить маленькой струей. Количество жидкости должно соответствовать максимальной отметке на бачке.

Затем производим максимальные вращения руля (около 5 раз) от упора и до упора.  При включении зажигания будут слышны посторонние звуки. Это означает, что насос прогоняет жидкость по всей системе. Обратить внимание нужно на место соединения, чтобы не было подтеков. После того, как утихнет звук насоса, проворачиваем рулевое колесо несколько раз и убеждаемся в его бесшумной работе. Если шум все же есть, то это говорит о том, что в жидкость попал воздух и ей необходимо отстояться.

Ремонт ГУР автомобиля Тойота требует профессионального подхода, так как от этого может зависеть безопасность движения автотранспорта.

Другая информация:

  • Техническое обслуживание Toyota PradoТехническое обслуживание Toyota Prado Автомобилю Тойота Прадо техническое обслуживание рекомендуется проводить согласно рекомендациям завода-изготовителя. Своевременный регламентный технический осмотр и ремонт способен […]
  • Рейка автомобиля ToyotaРейка автомобиля Toyota До того как начать ремонтировать рулевую рейку необходимо тщательно подготовиться. Данный процесс является довольно затруднительным, поэтому лучше, если при этом будет наличие помощника, […]
  • Замена подшипника ступицы ToyotaЗамена подшипника ступицы Toyota Замена подшипника передней ступицы Тойота производится, согласно зарекомендовавших себя технологий. Работы выполняются на эстакаде или на смотровой яме. Снимается декоративный колпак […]