КПП

Особенности замены масла вариатора Nissan X-трейл

Установленная автоматическая трансмиссия значительно упрощает процесс управления автомобилем, однако ремонт вариатора, Ниссан X-трейл имеет различные варианты исполнения АКПП, может привести к значительным затратам, так как в некоторых случаях восстановительные работы могут стоить до 100 000 рублей. При этом стоит отметить, что не все автомастерские берутся за выполнение работы по ремонту установленных агрегатов, так как некоторые из них имеют сложную конструкцию. Однако не стоит отказываться от автоматической коробки передач именно из-за того, что ремонт дорогой и трудновыполнимый в случае возникновения неисправности. Ведь при выполнении своевременной замены масла, проведении планового технического осмотра, можно избежать подобных проблем.

Особенностями проведения замены масла АКПП можно назвать следующее:

  • При проведении замены полностью удалить старое можно только при помощи специального приспособления. Удалять полностью старое масло можно только в случае, если установленном новом вариаторе. Если автомобиль выпущен давно, а капитальный ремонт не проводился, то проводить полную замену масла не рекомендуется.
  • Постоянно нужно проводить диагностику АКПП. При этом, чем больше лет автомобилю, тем чаще рекомендуется проводить диагностику.
  • Для того чтобы провести работу вместе с промывкой нужно иметь 12 литров нового масла. Ведь весь процесс замены проводится путем вытеснения старой жидкости при помощи установленного насоса. Метод обычного слива и залива новой рабочей жидкости не приводит к нужному результату, так в этом случае оставляем половину старого масла, уже насыщенного различными примесями, окисленного от времени работы.

Провести замену масла можно самостоятельно.

Этапы проведения замены масла вариатора Ниссан X-трейл

Всю работу по проведению замены смазочного вещества, что необходимо проводить для предотвращения возникновения необходимости проведения ремонта вариатора Нисана X- трейл, можно разделить на следующие основные этапы:

  • Предварительно прогреваем автомобиль для того, чтобы масло в вариаторе обрело большую текучесть. Для этого нужно чтобы коробка поработала некоторое время.
  • Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Стоит отметить, что желательно проводить работу на подъемнике, так как это значительно облегчит работу.
  • Устанавливаем емкость, объем которой должен быть более 8 литров, под сливной болт картера коробки передач.
  • Откручиваем болт и проводим слитие. Стоит отметить, что температура жидкости может быть высокой, поэтому есть вероятность получения ожога.
  • После полного слития снимаем картер, чистим его от осадка. Ведь конструкторы для того, чтобы на дне картера накапливалась стружка и пыль, которая возникает в результате работы вариатора, намагничивают его дно.
  • Извлекаем прокладку и, если не было возможности приобрести новую, моем ее.
  • Извлекаем фильтр.
  • Устанавливаем фильтр, предварительно смочив его маслом, и прокладку, устанавливает картер.
  • Один конец трубки вставляем в определенную емкость, заводим автомобиль и проводим слитие старого вещества.
  • Доливаем новое в том объеме, сколько вышло. Повторяем данные процедуры до того, как с вариатора будет выходить чистое масла.
  • Проверяем уровень жидкости и включаем двигатель, переключаем режимы работы вариатора, выезжаем на дорогу и откатываем автомобиль.

Стоит отметить, что проверить уровень смазочного вещества в автомобиле правильно не так уж и легко, как кажется. Превышение максимально допустимого уровня масла в вариаторе столь же опасно, как и показатель ниже минимума. Это связано с тем, что при большом уровне смазочного вещества происходит его вспенивание, что влечет к потере основных его свойств.

Как правильно измерить уровень масла в вариаторе?

Часто встречающейся проблемой, которая возникает после замены масла  в вариаторе, является неправильный контроль уровня. Так многие люди считают, что нужно проводить добавление нового смазочного вещества точно в таком количестве, сколько было слито – правильное действие во многих случаях, однако в зависимости от установленного автомата, иногда нужно заливать чуть меньше. Это связано с тем, что в момент удаления старого масла происходит завоздушивание всех каналов. Поэтому смазочное вещество в них не может попасть. После некоторого промежутка времени, если автомобиль работает, происходит удаление воздуха и смазочное вещество заполняет эти каналы. Однако до этого может произойти вспенивание жидкости, что влечет за собой серьезные последствия.

Проверять уровень масла в трансмиссии нужно следующим образом:

  • В большинстве АКПП масляный щуп, при помощи которого и происходит измерение уровня рабочей жидкости, имеет следующие обозначения: «cold» (диапазон уровня в холодном состоянии автомобиля) и «hot» (диапазон прогретого масла до рабочей температуры). Между этими обозначениями находятся насечки, которые отмеряют уровень масла.
  • Проверять уровень жидкости рекомендуется в прогретом виде автомобиля. Для этого необходимо преодолеть путь на нем 20 километров. В некоторых случаях, когда воздух окружающей среды имеет высокую температуру, температура может превышать допустимую норму. Поэтому для измерения его уровня нужно дать остыть автомобилю в течение 30 минут.
  • Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. При включенном двигателе, нажав на тормоз, начинаем переключение режимов работы вариатора. Переключение на каждый режим проводится с задержкой в несколько секунд.
  • Устанавливаем селектор в режим «Р» и отпускаем тормоз, извлекаем щуп из заливной горловины АКПП.
  • Вытираем аккуратно щуп и вставляем его до упора на несколько секунд.
  • Вынимаем щуп и смотрим его показания: уровень жидкости должен быть между максимальной и минимальной отметкой.
  • При необходимости доливаем или высасываем при помощи специального шприца излишки масла.

Проверка смазочного вещества может также проводиться и при холодном состоянии трансмиссии. Однако стоит отметить, что, несмотря на схожесть процедуры, только смотреть нужно на диапазон других отметок, рекомендуется проверять уровень масла в рабочем состоянии автомобиля. Ниссан X-трейл, ремонт вариатора не избежать, если неправильно проводить замену смазочного вещества, должен проходить подобную процедуру раз в 20 000 километров.

Другая информация:

  • Ремонт вариатора NissanРемонт вариатора Nissan Вариаторы считаются аналогом трансмиссии для автомобилей марки Ниссан. Хотя коробка передач у данной марки автомобиля и является одной из самых надежных, но это не означает, что она не […]
  • Ремонт переднего моста Нивы ChevroletРемонт переднего моста Нивы Chevrolet Что касается конструкционных особенностей у Нивы Шевроле, то тут есть на что обратить внимание. Главная передача и дифференциал у данной модели авто установлены в одном картере и поэтому […]
  • Ремонт суппорта NissanРемонт суппорта Nissan Для того чтобы произвести ремонт заднего суппорта Ниссан Примера, действуем следующим образом: Для начала при помощи домкрата необходимо поднять заднюю часть автомобиля и снять […]