Двигатель

Как заменить газораспределительный механизм

Очень важно чтобы каждая деталь автомобиля была в полной исправности, только в этом случае у него будет отличная работоспособность и безопасная эксплуатация. Не менее важным моментом является соблюдение всех рекомендаций завода – изготовителя. А заключаются они в том, что все детали транспортного средства должны в обязательном порядке проходить регулярное техническое обслуживание, только в данном случае можно не переживать за свою безопасность на дороге и за пассажиров.




Обслуживание должно быть проведено своевременное и что немаловажно качественное. А это могут сделать только квалифицированные мастера в специализированном центре. Поломки в принципе могут быть разные. Некоторые неисправности, которые имеют низкий уровень сложности можно устранить и самостоятельно, но более сложные лучше все же доверить специалистам, хоть вы даже и имеете какие-то определенные навыки.

Хотя автомобили марки Ford и считаются очень качественными и надежными у них тоже есть уязвимое место. Это слабое место не что иное как – газораспределительный механизм. С данным механизмом может случиться много разных поломок. К примеру, износ может получить ремень ГРМ или же всевозможные шарики с роликами, исправность которых также очень важна для нормальной работы этого важного механизма. Причиной того, что ролики вышли из строя может быть:

      • При сильном загрязнении;
      • Если ремень неправильно натянут;
      • Если при неправильном монтаже произошло смещение ремня;
      • Из-за наличия механического повреждения, которое получила направляющая боковина ролика при неправильном монтаже и т.п.

Как видно из описания выше многие проблемы возникают, если был проведен неправильный монтаж. Удивляться тут не приходиться. Несмотря на то, что сам механизм является не таким уж сложным, но для проведения данного вида работ должно быть наличие определенных навыков и знаний.

Также нужно иметь и немалый опыт, который имеется далеко не у каждого автовладельца. Исходя из этого, если появилась необходимость заменить ремень ГРМ, то нужно незамедлительно обращаться в автомастерскую, и не успеете оглянуться, как мастера исправят данную проблему. Следует заметить, что в некоторых ГРМ вместо ремня установлена цепь и соответственно замена цепи ГРМ Форд Фокус, Мондео, Скорпио, Галакси, Эксплорер, и других машин этой марки также без проблем может произвестись мастерами автосервиса.

Ремень ГРМ автомобиля марки Форд является связующим звеном, который соединяет коленчатый вал и распределительный вал двигателя. Для производства этих ремней используется армированная резина. При обрыве ремня ГРМ могут деформироваться клапаны цилиндров, а также бывают и более серьезные проблемы, которые могут коснуться двигателя, к примеру, его полная замена.

Замена ГРМ Форд Фокус, Фокус 2, Фьюжен, Фокус 1.6, Фокус 1, как и остальных моделей этой, довольно знаменитой марки считается очень сложным процессом, c технической точки зрения. Исходя из этого, не рекомендуется производить данный процесс самостоятельно, иначе из-за каких либо неправильных действий могут появиться проблемы с двигателем и, причем довольно серьезные. По общим рекомендациям  специалистов замена ремня газораспределительного механизма должна производиться после проезда каждых 80-90 тысяч км, хотя мнение некоторых сводится к замене после 60 тысяч км.


Своевременная замена ГРМ Форд Транзит, Фиеста, Фьюжен 1.6, Фокус 3, Транзит Дизель, Галакси, Мондео 1.6, Мондео 2, и других автомобилей этой марки поможет избавить владельца от любых неприятностей, как менее значительных, так и более крупных. В итоге результатом, может быть не только дорогостоящий ремонт, но также и риск оказаться в аварии.

В довольно частых случаях ремень может лопнуть по причине износа. Двигатель автомобиля марки Ford сконструирован так, что замена ремня ГРМ Форд Фокус, Фьюжен, Дизель, Фиеста, Коннект, Галакси, Сиерра, а также и прочих транспортных средств марки Форд, должна в обязательном порядке производиться до того, как случится его разрыв.

Если все же разрыв произошел, то это может привести к капитальному ремонту двигателя. Также выходят из строя поршни, рабочие камеры головки блока цилиндров, а также клапанных и поршневых блоков. Для того чтобы произвести замену ремня необходимо наличие современного оборудования, а также при этом должны использоваться высокопрочные расходные материалы, и необходим специнструмент для замены ГРМ Форд.

Только в этом случае будет обеспечен действительно качественный ремонт или замена ремня грм. Так что не стоит допускать разрыва ремня, если не хотите попасть на дорогостоящий ремонт или чего хуже в аварию.

Предварительные работы перед заменой ремня ГРМ

grm3_2Для того чтобы заменить ремень ГРМ нужно для начала произвести снятие расширительного бачка, затем освободить хомут который держит его шланг. Потом снимается бачок гидроусилителя руля. Двигатель поднимается при помощи домкрата либо подвешивается на лебедке. При замене ремня ГРМ на автомобиле марки Форд приходится также снимать и правую подушку двигателя.


Затем нужно снять генератор, с которого снимается клеммная колодка и плюсовой провод. Далее необходимо снять крышку распределительных валов, кронштейн подушки и правое переднее колесо. Когда данные предварительные работы завершены можно приступать к замене ремня.

Стоит отметить, что при каждом плановом техническом обслуживании нет надобности, производить замену ремня. Если же это необходимо, то для автомобилей Форд Мондео, Эскорт Транзит, Коннект, Рейнджер, замена ГРМ производится в течение довольно быстрого времени. Сама замена происходит в следующей последовательности:

      1. Для начала подготовка. Здесь необходимо освобождение рабочего пространства, а именно ремень и остальные механизмы должны иметь наличие свободного доступа для проведения замены. Затем нужно провернуть коленчатый вал, чтобы произошло совмещение заводских меток, которые имеют шестерни и блок двигателя;
      2. Теперь нужно зафиксировать коленчатый вал. После этого старый ремень убирается. Далее происходит замена натяжного ролика и можно установить новый ремень ГРМ;
      3. Далее следует предварительная сборка, в ходе которой проверяется совпадение установленных меток. В конце нужно затянуть болт, крепящий привод вала;
      4. И, наконец, заключительный этап – это окончательная сборка.

Замену производить нужно только оригинальными ремнями. При замене ремня ГРМ также проводится замена натяжных роликов и направляющих. В некоторых случаях заводом-изготовителем рекомендуется менять ремень, если по какой либо причине он был снят, даже если он в отличном состоянии.

Далее рассмотрим несколько моментов, когда может потребоваться замена ремня ГРМ Форд Эскейп, Фюжион, Фокус 2, Скорпио, и других автомобилей марки Ford. Итак, замена производится при обнаружении следующих признаков:

      • Если на ремне имеется наличие масляных следов;
      • Наличие порезов, разных трещин;
      • Когда от резиновой поверхности отслаивается ткань;
      • Если зубчатая плоскость имеет износ.

В случае обнаружения масла на ремне нужно установить причину протекания, и обязательно ее устранить. Если на ремне также имеется наличие выпуклостей, углублений, трещин, складок, и если его торцы разлохмачены и расслоены, то он тоже подлежит замене.

Очень важно поддерживать ремень ГРМ любой модели марки Форд в полной исправности. Многие автолюбители производят замену намного раньше положенного срока не дождавшись пока механизм, отработает свое, а некоторые наоборот запускают до того пока ремень не порвется, и в итоге попадают не только на замену ремня, но и на более дорогой ремонт.

При несвоевременной замене ремня ГРМ можно в принципе не переживать что ремень может порваться. Соответственно и за капитальный ремонт двигателя, который может случиться из-за порванного ремня ГРМ, можно не бояться.

В обычных случаях можно понять, что пришло время замены по характерным посторонним звукам, которые издает двигатель автомобиля. На замену обычно уходит несколько часов. Если причиной замены ремня является его обрыв, то перед этим необходимо провести тщательную диагностику, так как вполне может быть что и двигатель потребуется ремонтировать. Также должен быть специальный набор для замены ГРМ Форд.

Самостоятельная замена ГРМ

Если вы все же приняли решение самостоятельной замены ремня ГРМ, то нужно действовать следующим образом:

      • Для начала нужно отсоединить расширительный бачок радиатора и отвести его в сторону;
      • Теперь нужно отсоединить бачок ГРМ и тоже отвести в сторону;
      • Используя деревянную подставку под картер двигателя нужно подставить домкрат и разгрузить опору двигателя;
      • Далее нужно открутить три болта кузовной опоры и две гайки двигателя;
      • Теперь опору можно снять и также убрать в сторону;
      • Ремень вспомогательных агрегатов тоже снимается;
      • Далее нужно открутить четыре болта, которые держат пластиковую крышку ремня ГРМ, и снять ее;
      • Теперь откручиваются четыре болта крепления верхней крышки, а затем ее и насос гура нужно отвести в сторону и вот сам ремень ГРМ будет уже доступен;
      • Следующим действием откручивается датчик положения коленвала;
      • Далее нужно снять шкив на коленвале, для этого необходимо залезть под автомобиль и открутить его;
      • Метки коленвала и распредвала должны быть совмещены;
      • Используя шестигранник отвести натяжитель и снять ремень;
      • Теперь нужно открутить болт крепления ролика, снять его и заменить новым;
      • С особой аккуратностью одевается, новый ремень ГРМ  и натягивается его длинная ветка;

Все блокировку ролика можно снять и ремень будет, натянут, теперь необходимо еще раз произвести проверку меток и собрать все в обратном порядке.

Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 (видео)

Другая информация:

  • Стоит ли проводить ремонт ТНВД самостоятельно?Стоит ли проводить ремонт ТНВД самостоятельно? Ремонт ТНВД, Ниссан также поставляет на рынок автомобили с дизельными силовыми агрегатами, проводят на сегодняшний день не все станции технического обслуживания. Это связано с высокой […]
  • Ремонт гидроусилителя руля NissanРемонт гидроусилителя руля Nissan Хотя автомобили марки Ниссан имеют просто идеальное японское качество, являются высоконадежными и долговечными, но они также как и автомобиль любой другой марки требуют к себе хорошего […]
  • Ремонт вариатора NissanРемонт вариатора Nissan Вариаторы считаются аналогом трансмиссии для автомобилей марки Ниссан. Хотя коробка передач у данной марки автомобиля и является одной из самых надежных, но это не означает, что она не […]